Bishkek, Samanchin str.,6

+996 (312) 97-95-95

+996 (312) 97-93-93 (fax)

The world has entered a new era and is changing rapidly. More and more you can hear questions about why we live in the world in which we live. The development of technologies for rapid collection and transfer of information speeds up the process of rethinking and reassessing the existed and existing order. Who are we, where did we come from and what should we do next? What will be with the sovereignty of states, with the right to self-determination and the preservation of the identity of people.

At present, the world is torn between different trends, the main ones being globalization and tribalism (S. Huntington). In the course of such a contradictory process, there is a rapprochement and interpenetration of cultures, people unite on territorial, political, religious and other principles, while resisting universal homogenization.

These trends have not bypassed our part of the world - Asia. In particular, when considering Western Asia, East Asia and Central Asia, one can see cultural and historical regionalization. For example, pan-Turkism and Eurasianism, which originated in the late nineteenth and early twentieth centuries. However, each of these areas covers only a separate aspect of the larger unification of people that goes after humanity as a whole - this is civilization.

There is a natural question, what is civilization? Civilization can be used as a synonym for the word "culture" (A. Toynbee), as the final stage of the development of individual cultures (O. Spengler) and be regarded also as an independent life form. Civilization is determined by the existence of a certain system of principles of interaction within society and with the surrounding world, based on a kind of thinking (F. Braudel) - the worldview.

What kind of civilization we are - Kyrgyz, with whom we have a common worldview, a sense of closeness, in grouping with which nations, nations, countries, civilization can be constructed.

Perhaps, given the overwhelming majority of Muslims in the country, we belong to the "Islamic world", or determining is that we are speaking in one of the Turkic languages ​​and accordingly enter the "Turkic world", into the so-called "Eternal El".

However, important is the fact that Kyrgyz and some other people from the Mediterranean to the Pacific Ocean exist much longer than the above-named worlds and are likely to be part of the more ancient civilization - the Altai civilization.

 

Revival of the Altai civilization

The idea of ​​the revival of the Altai civilization, its further study and popularization of the ideas of the unity of people with common Altai roots, was sounded by the President of the Kyrgyz Republic A. Atambaev during the International Forum "Altai civilization and related people of the Altaic language family".

For many centuries of the existence of our civilization, the people have been divided and partially or completely assimilated by other cultures, or created their own unique cultures. However, the main message to the revival of the Altai civilization is that the worldview, basic life values ​​and way of thinking of our people remained similar, despite the influence and stratification of elements of other civilizations.

Designing a "new-old" civilization requires a deeper understanding of the fundamental foundations of the Altai civilization. In the opinion of Dr. Abdrasulova, an important aspect is the definition of the term civilization, the methodological substantiation of the concept of the Altai civilization and than the Altai civilization differs from other civilizations. It is also necessary to find the general character of the behavior, to study the peculiarities of the relationship between the people and states of the Altai civilization: the Yakuts, Tuvans, Khakases, Kyrgyz, Tatars, Bashkirs, Kazakhs, Uighurs, Turks, Chuvashs, Turkmens, Kalmucks, Mongols, Buryats, Koreans and Japanese.

The people of the Altai civilization have to find a new model of interaction and create new development mechanisms. It is necessary to find a common path of development, combining this process with the traditional values ​​and culture inherent in our peoples. During the integration of the people of the Altai civilization, each of us needs to assume responsibility and obligations in accordance with its own characteristics, to contribute to the overall development.

Based on the commonality of the linguistic and cultural heritage, it is necessary to create a common platform for dialogue and protection of the cultural diversity of the peoples of the Altai civilization, which will provide a synergistic effect for the formation of a development pole.

Sustainability and further integration within the framework of the Altai civilization depends on many aspects, in particular, on supporting the political and economic elites of each country, and most importantly - whether the people will adopt a new identity.

It would be wonderful if we could in the near future create a free trade zone and a customs union. However, considering that culture, lifestyle, value systems, traditions and beliefs are at the core of human development and civilization, the cultural and humanitarian integration of the people of the Altai civilization should be the first step on the path to the revival of the Altai civilization.

 

Cultural and Humanitarian Integration of the People of the Altai Civilization

 Until recently, only the economic and political aspects were taken into account in most integration processes. Not paid due attention to the cultural sphere.

The European Union can be considered as a unique example of cultural integration. However, in Europe they did not immediately come to the conclusion about the importance of cultural policy. The formation of the economic and political foundations of the European Union took about 50 years, with the first document on culture appeared only in 1992 when the Maastricht Agreement was signed. One of the founding fathers of the European Union, Jean Monet, said: "If we were to do this again, we would start with culture," thereby recognizing that the integration of countries and people must first start with culture, and only then follow political and economic integration processes.

The European strategy for the cultural sphere is based on three principles:

- cultural diversity and intercultural dialogue - ensuring understanding and respect for the cultural diversity of Europe, as well as promoting intercultural dialogue and intercultural competence. To do this, it is important to develop the work capacity, adaptability and mobility of personalities and workers in the sphere of culture, and works of art. At the same time, it is necessary to facilitate citizens' access to culture and cultural products;

- culture as a catalyst for creativity - studying and promoting the role of culture in supporting and encouraging creativity and innovation, as creativity is the basis for social and technological innovation and, therefore, is an important factor in the growth and competitiveness of the European Union;

- culture as a key component of international relations - promoting the dissemination of knowledge and understanding of European cultures throughout the world through intercultural dialogue with all countries and all regions, using, for example, European language links with many countries.

The experience of the modern process of cultural integration of European people has more than half a century period, with the official policy lasting more than 20 years. While we are just standing on the threshold of the "official" cultural integration of the people of the Altai civilization.

At the very beginning of the way, it is necessary to work out the principles of cultural and humanitarian integration of the people of the Altai civilization, then to determine the main directions of the joint cultural policy.

Given the specific conditions and place of the Altai civilization in the minds of our people, it is necessary to begin with acquaintance, with knowledge of each other anew. The study of common roots and at the same time the study of the acquired unique features and characteristics of each of the people is also an important element of integration. Mutual study of each other's cultures will also help the people of the Altai civilization find the "forgotten" parts of their cultures in the cultures of other people of the Altai civilization. Cooperation and exchange of knowledge will allow creating a common cultural market, which in turn will help to better understand the cultural characteristics of the people of the Altai civilization and will contribute to improving the social and economic well-being of our countries and people.

 

 The cultural and humanitarian integration of the people of the Altai civilization can be focused on the following three areas:

- common initiatives for the preservation and protection of cultural heritage;

- interpenetration of cultures - creation of opportunities for the dissemination of cultural products, joint cultural events and access to the population, including the translation of books;

- Promotion and implementation of national types of games.

 

The Central Pole of Development

Other important aspects of the revival of the Altai civilization are education and science, which also like culture contribute to the dissemination of knowledge and understanding of the foundations of the Altai civilization.

The main function of education in the design of civilization is the formation of a new picture of the world. It is necessary to delineate, outline own world view in order to understand the basics of our civilization and get out of the influence of alien cultures.

All our people are torn between the opposing systems of the world order, imposed by other civilizations. If before, in the pre-information era, other people's ideologies and religions spread long and superficially, nowadays it happens very quickly and penetrates into the foundations of our worldview.

The struggle to preserve our identity must be conducted not only in the hearts, but also in the minds of our people.

It is necessary to conduct joint research and development work (R & D) in the natural and human sciences. It is important to support the educational and research infrastructure. It is also vital to develop modern information and communication technologies as the main tool for the translation of meanings and the channel for obtaining knowledge.

The quantitative and qualitative improvement of human resources in the sphere of education, research and technology will transform our civilization into a central pole of development, which in turn will help the peoples of the Altai civilization to gain momentum for their own development.


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

VTEM skitter

Government Program 2018-2023

VTEM skitter

NISS KR

Improving the infrastructure will help the development of tourism in Kyrgyzstan
VTEM skitter

The second non-governmental forum CICA

In search of new ways to ensure security in the Asian region
VTEM skitter

New office of NISS

In April 2017 NISI moved to a new office
VTEM skitter

NISS KR

Young people named those countries with which Kyrgyzstan should cooperate first of all
VTEM skitter

NISS KR:

Investments for the construction of the Issyk-Kul racecourse can pay off in 10-15 years, sweepstakes can become one of the most promising projects with adequate infrastructure and high quality of the pedigree stock of horses...

News of NISS

Articles

NISS Infographics

Яндекс.Метрика

г. Бишкек, ул.Саманчина, 6

(0312) 97-95-95 (приёмная)

(0312) 97-93-93 (факс)

         Кыргызча   English   中文

Мир вступил в новую эпоху и быстро меняется. Все больше можно услышать вопросов о том почему мы живем в том мире, в котором живем. Развитие технологий быстрого сбора и передачи информации ускоряет процесс переосмысления и переоценки существовавшего и существующего порядка.  Кто мы, откуда мы пришли и что нам делать дальше? Что станет с суверенитетом государств, с правом на самоопределение и сохранение самобытности народов.

В настоящее время мир разрывается между разнонаправленными тенденциями, основными из которых являются глобализация и трайбализм (С. Хантингтон). В ходе такого противоречивого процесса происходит сближение и взаимопроникновение культур, люди объединяются по территориальным, политическим, религиозным и другим принципам, при этом сопротивляясь общемировой гомогенизации.

Эти тенденции не обошли стороной и нашу часть света – Азию. В частности, при рассмотрении Западной Азии, Восточной Азии и Центральной Азии можно увидеть культурно-историческую регионализацию. Например, зародившиеся в конце XIX и в начале XX веков пантюркизм и евразийство. Однако каждое из этих направлений охватывает только отдельный аспект более крупного объединения людей, которое идет после человечества в целом – это цивилизация.

Возникает закономерный вопрос, что такое цивилизация? Цивилизация может быть использована как синоним слова «культура» (А. Тойнби), как конечный этап развития отдельных культур (О. Шпенглер) и рассматриваться также в качестве самостоятельной формы жизни. Цивилизация определяется наличием определенной системы принципов взаимодействия внутри общества и с окружающим миром, основанной на своеобразном мышлении (Ф. Бродель) – мироощущении.

К какой же цивилизации относимся мы – кыргызы, с кем у нас общее мировосприятие, ощущение близости, в группировке с какими народами, нациями, странами может быть сконструирована цивилизация.

Возможно, учитывая подавляющее большинство мусульман в стране, мы относимся к «исламскому миру», или определяющим является то, что мы разговариваем на одном из тюркских языков и соответственно входим в «тюркский мир», в так называемый «Вечный Эл».

Однако немаловажным является тот факт, что кыргызы и некоторые другие народы от средиземного моря до тихого океана существуют гораздо дольше вышеназванных миров и скорее всего являются частью более древней цивилизации – Алтайской цивилизации.

 

Возрождение Алтайской цивилизации

 Идея о возрождении Алтайской цивилизации, дальнейшем ее изучении и популяризации идей единства народов, имеющих общие алтайские корни, прозвучала из уст Президента Кыргызской Республики А.Ш. Атамбаева в ходе Международного Форума «Алтайская цивилизация и родственные народы алтайской языковой семьи».

За многие века существования нашей цивилизации народы разделились и частично или полностью ассимилировались другими культурами, или создали свои уникальные культуры. Однако основным посылом к возрождению Алтайской цивилизации является то, что мироощущение, базовые жизненные ценности и способ мышления у наших народов остались схожими, несмотря на влияние и наслоение элементов других цивилизаций.

Проектирование «новой-старой» цивилизации требует более глубокого понимания фундаментальных основ Алтайской цивилизации. По мнению к.ф.н. Абдрасулова С.М., важным аспектом является определение термина цивилизация, методологическое обоснование понятия Алтайская цивилизация и чем Алтайская цивилизация отличается от других цивилизаций. Необходимо также найти общий характер поведения, изучить особенности отношения между народами и государствами Алтайской цивилизации: якутами, тувинцами, хакасами, кыргызами, татарами, башкирами, казахами, уйгурами, турками, чувашами, туркменами, калмыками, монголами, бурятами, корейцами и японцами.

Народам Алтайской цивилизации предстоит найти новую модель взаимодействия и создать новые механизмы развития. Необходимо найти общий путь развития, сочетая этот процесс с традиционными ценностями и культурой, присущей нашим народам. В ходе интеграции народов Алтайской цивилизации каждому из нас необходимо принять на себя ответственность и обязательства в соответствии со своими особенностями, внести вклад в общее развитие.

Базируясь на общности языкового и культурного наследия, следует создать общую платформу для диалога и защиты культурного разнообразия народов Алтайской цивилизации, что даст синергетический эффект для образования полюса развития.

Устойчивость и дальнейшая интеграция в рамках Алтайской цивилизации зависят от многих аспектов, в частности, от поддержки политической и экономической элиты каждой из стран, и самое главное – примут ли народы новую идентичность.

Было бы замечательно, если бы мы смогли в ближайшее время создать зону свободной торговли и таможенный союз. Однако учитывая, что в основе человеческого развития и цивилизации лежат культура, образ жизни, системы ценностей, традиции и убеждения, то первым шагом на пути возрождения Алтайской цивилизации должна быть культурно-гуманитарная интеграция народов Алтайской цивилизации.

 

Культурно-гуманитарная интеграция народов Алтайской цивилизации

 До недавнего времени в большинстве интеграционных процессов принимались во внимание только экономические и политические аспекты. Не уделялось должного внимания культурной сфере.

В качестве уникального примера культурной интеграции можно рассмотреть Европейский союз. Однако в Европе не сразу пришли к выводу о важности культурной политики. Формирование экономических и политических основ Европейского союза заняло около 50 лет, при этом первый документ о культуре появился только в 1992 году при подписании Маастрихтского соглашения. Один из «отцов-основателей» Европейского союза Жан Моне сказал: «Если бы мы должны были сделать это снова, мы начали бы с культуры», тем самым признав, что интеграция стран и народов должна прежде всего начинаться с культуры, а только затем следуют политические и экономические процессы интеграции.

Европейская стратегия для сферы культуры основывается на трех принципах:

- культурное разнообразие и межкультурный диалог – обеспечение понимания и уважения культурного разнообразия Европы, а также продвижение межкультурного диалога и межкультурных компетенций. Для этого важно развивать трудоспособность, приспособляемость и мобильность деятелей и работников сферы культуры, и произведений искусств. При этом необходимо облегчить доступ граждан к культуре и продуктам культуры;

- культура как катализатор творчества – изучение и пропаганда роли культуры в поддержке и поощрении творчества и инноваций, так как творчество является основой для социальных и технологических инноваций и, следовательно, является важным фактором роста и конкурентоспособности Европейского союза;

- культура как ключевой компонент международных связей - способствование распространению знаний и понимания культур Европы во всем мире посредством межкультурного диалога со всеми странами и всеми регионами, используя, например, европейские языковые связи со многими странами.

Опыт современного процесса культурной интеграции европейских народов насчитывает более полувека, при этом официальная политика длится более 20 лет. В то время как мы только стоим на пороге «официальной» культурной интеграции народов Алтайской цивилизации.

В самом начале пути необходимо выработать принципы культурно-гуманитарной интеграции народов Алтайской цивилизации, затем определить основные направления совместной культурной политики.

Учитывая специфические условия и место Алтайской цивилизации в сознании наших народов, необходимо начать со знакомства, с познания друг друга заново. Исследование общих корней и в то же время изучение приобретенных уникальных черт и особенностей каждого из народов является также важным элементом интеграции. Взаимное изучение культур друг друга также поможет народам Алтайской цивилизации найти «забытые» частички своих культур в культурах других народов Алтайской цивилизации.  Сотрудничество и обмен знаниями позволит создать общий культурный рынок, что в свою очередь позволит лучше познать культурные особенности народов Алтайской цивилизации и будет содействовать улучшению социального и экономического благосостояния наших стран и народов.

 Культурно-гуманитарная интеграция народов Алтайской цивилизации может быть сосредоточена на следующих трех направлениях:

-      общие инициативы по сохранению и защите культурного наследия;

-      взаимопроникновение культур – создание возможностей для распространения продуктов культуры, проведения совместных культурных мероприятий и обеспечение доступа к ним населения, в том числе перевод книг;

-      продвижение и проведение национальных видов игр.

 

Центральный полюс развития

Другими важными аспектами возрождения Алтайской цивилизации являются образование и наука, которые также как культура способствуют распространению знаний и пониманию основ Алтайской цивилизации.

Основной функцией образования в проектировании цивилизации является формирование новой картины мира. Необходимо очертить, обрисовать свое миропонимание, дабы понять основы нашей цивилизации и выйти из-под влияния чуждых нам культур.

Все наши народы разрываются между противоборствующими системами миропорядка, навязываемыми другими цивилизациями. Если раньше, в доинформационную эпоху, чужие идеологии и религии распространялись долго и поверхностно, то в наше время это происходит очень быстро и проникает в основы нашего мировоззрения.

Борьба за сохранение своей идентичности должна вестись не только в сердцах, но и в умах наших людей.

Необходимо проводить совместные научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы (НИОКР) в естественных и гуманитарных науках. Немаловажным является поддержка образовательной и научно-исследовательской инфраструктуры. Жизненно важным также является развитие современных информационных и коммуникационных технологий как основного инструмента трансляции смыслов и канала получения знаний.

Количественное и качественное совершенствование людских ресурсов в сфере образования, исследований и технологий превратит нашу цивилизацию в центральный полюс развития, что в свою очередь поможет народам Алтайской цивилизации получить толчок собственному развитию. 


 Данияр Бакчиев,

Заместитель директора

Национального института стратегических исследований Кыргызской Республики

 

 

 

Добавить комментарий

Здравствуйте уважаемые пользователи сайта НИСИ. При написании комментариев просим соблюдать следующие правила:
- Комментарии пишутся только по теме!
- Запрещено затрагивать нацию и национальность!
- Любые комментарии оскорбительного характера будут незамедлительно удалены!
- Запрещено посредством комментариев вести рекламную деятельность на сайте!
За нарушение вышеизложенных правил вы будете незамедлительно заблокированы!


Защитный код
Обновить

VTEM skitter

НИСИ КР

79% молодежи сдали биометрические данные и 76,5% примут участие в выборах Президента страны
VTEM skitter

НИСИ КР

74% молодежи определилась со своим выбором и ждет от будущего президента развитие экономики и борьбы с коррупцией
VTEM skitter

Программа правительства 2018-2023

VTEM skitter

НИСИ КР

Улучшение инфраструктуры поможет развитию туризма в Кыргызстане
VTEM skitter

Новый офис НИСИ

В апреле 2017 года НИСИ переехал в новый офис
VTEM skitter

НИСИ КР

Молодежь назвала те страны, с которыми Кыргызстану следует сотрудничать в первую очередь
VTEM skitter

НИСИ КР:

"Инвестиции на строительство ипподрома на Иссык-Куле могут окупиться через 10-15 лет, тотализаторы на скачки могут стать одним из наиболее перспективных проектов при наличии соответствующей инфраструктуры и высокого качества племенного поголовья лошадей"

Новости НИСИ

Статьи

M-Report

Инфографика НИСИ

Экспертное мнение - Аналитика

Новости мира

Наши партнёры

 

                                                       

     
 
Яндекс.Метрика