г. Бишкек, ул.Саманчина, 6

(0312) 97-95-95 (приёмная)

(0312) 97-93-93 (факс)

         Кыргызча   English   中文

Для оценки удовлетворенности граждан государственными услугами в Кыргызской Республике за последние 12 месяцев Национальным институтом стратегических исследований Кыргызской Республики (НИСИ КР) совместно с Центром стратегического анализа, диалога и развития в Центральной Азии, при технической поддержке программы ПРООН по Верховенству Права был проведен социологический опрос среди молодежи Кыргызстана на тему «Оценка государственных услуг в сфере образования» в рамках проекта «М-репорт», реализуемого совместно с ЮНИСЕФ.

Опрос проводился через СМС-сообщения  среди 287 человек в возрасте от 14 лет и старше на всей территории Кыргызской Республики. Территориально респонденты разделились следующим образом: 53% принявших участие в опросе составили жители регионов, а 38% – жители города Бишкек, 9% - города Ош.

Государственные услуги в сфере образования согласно Постановлению о реестре государственных услуг включают в себя: начальное, общее (основное и среднее), надомное, среднее профессиональное, высшее профессиональное, дополнительное образование, повышение квалификации и переподготовка, подтверждение дипломов, выдача справок, дубликатов, тестовых заданий, а также образование в сфере культуры, искусства и спорта. В рамках данного исследования респондентам предлагалось оценить только начальное, общее, среднее и высшее профессиональное образование. На вопрос пользовались ли респонденты услугами государственных образовательных учреждений за последние 12 месяцев, М-репортеры ответили следующим образом:

 

Диаграмма 1. Услугами каких государственных образовательный учреждений Вы пользовались за последние 12 месяцев?

 

Необходимо отметить, что респондентам была предложена возможность оценить следующие драйверы удовлетворенности: доступ, среда/окружение, персонал, своевременность оказания услуги и предоставленная информация со стороны заявленного государственного образовательного учреждения.

Для определения мнения молодежи относительно географического и финансового доступа данного государственного учреждения (детские сады/школы/профтехучилища/ВУЗы) респондентам были заданы вопросы относительно географического расположения образовательного учреждения, стоимости обучения, а также время его работы. М-репортеры оценили следующим образом: 64% респондентов удовлетворены расположением данного образовательного учреждения против 36% неудовлетворенных; временем работы довольны также 64% опрашиваемых и стоимость обучения довольны 55% респондентов. Здесь также важно отметить, что значительной разницы ответов по поло-возрастному признаку не выявилось.

В целом, оценка доступа к данной услуге оценивается респондентами следующим образом:

Диаграмма 2. Оценка удовлетворенности доступа к государственной услуге

 

Для оценки удовлетворенностью средой/окружением в образовательном учреждении респондентам были заданы вопросы относительно условий получения государственной услуги:

Являются ли условия получения услуги безопасными (наличие видеокамер, охрана, отсутствие негативных явлений) для Вас?

Являются ли физические условия получения услуги комфортными для Вас (наличие пандусов для ЛОВЗ, помещение/места для ожидания, электронная/живая очередь, соответствие санитарным нормам и др.)?

Диаграмма 3. Оценка удовлетворенности средой/окружением образовательного учреждения

 

Согласно ответам респондентов только половина из них удовлетворена условиями получения государственной услуги в сфере образования. При рассмотрении ответов выявилось, что возрастная группа от 25 лет и выше более негативно оценила данные условия, нежели группы от 14 до 24 лет. Также существует и разница в ответах респондентов, проживающих в регионах страны. Так, например, респонденты, проживающие в Чуйской и Нарынской областях более негативно оценили безопасность получения государственной услуги. Комфортность (наличие пандусов для ЛОВЗ, места для ожидания и т.д.) получения услуги респонденты практически во всех районах оценили негативно.

Далее респондентам предлагалось оценить персонал данного образовательного учреждения. Для оценки данного драйвера удовлетворенности были заданы следующие вопросы:

Удовлетворены ли Вы профессиональными качествами сотрудника учреждения?

Был ли персонал учреждения вежлив во время оказания услуги?

Считаете ли Вы, что персонал учреждения относился к Вам непредвзято и справедливо? 

Респонденты оценили персонал образовательного учреждения следующим образом:

Диаграмма 4. Оценка удовлетворенности персоналом образовательного учреждения.

 

Важно отметить, что при рассмотрении поло-возрастной структуры ответов респондентов, мужская половина опрошенных более негативно оценила профессиональные и человеческие качества персонала.

Последние два индикатора, которые предлагалось оценить респондента, включали в себя вопросы, относящиеся к своевременности оказания государственной услуги, а также к оценке наличия и предоставления информации со стороны образовательного учреждения.

Диаграмма 5. Оценка удовлетворенности своевременностью оказания услуги

 

Диаграмма 6. Оценка удовлетворенности наличием и полученной информацией от государственного образовательного  учреждения

 

При рассмотрении поло-возрастной структуры ответов, мужчины более склонны к негативной оценке этих индикаторов, также как и молодые люди (и женщины, и мужчины) старше 24 лет.

 

Для справки:

«М-репорт» – проект, целью которого является сбор мнений молодежи Кыргызстане по важным общественным вопросам посредством СМС-сообщений.  Для участия в опросе молодым людям необходимо подписаться, отправив слово «Алга» на короткий номер 4747 с любых сотовых операторов Кыргызстана. Следует отметить, что все СМС анонимные и бесплатные. Опросы проводятся 2 раза в месяц по наиболее важным темам среди молодежи. Проект в Кыргызстане реализуется НИСИ КР совместно с Детским фондом ООН (ЮНИСЕФ) в Кыргызстане. 


 

 

 

Добавить комментарий

Здравствуйте уважаемые пользователи сайта НИСИ. При написании комментариев просим соблюдать следующие правила:
- Комментарии пишутся только по теме!
- Запрещено затрагивать нацию и национальность!
- Любые комментарии оскорбительного характера будут незамедлительно удалены!
- Запрещено посредством комментариев вести рекламную деятельность на сайте!
За нарушение вышеизложенных правил вы будете незамедлительно заблокированы!


Защитный код
Обновить

VTEM skitter

НИСИ

В Бишкеке прошел 3-й Форум развития аналитических центров ЦАРЭС
VTEM skitter

Форум

Перспективы КР - КНР отношений
VTEM skitter

НИСИ КР

Улучшение инфраструктуры поможет развитию туризма в Кыргызстане
VTEM skitter

Новый офис НИСИ

В апреле 2017 года НИСИ переехал в новый офис
VTEM skitter

НИСИ КР

Молодежь назвала те страны, с которыми Кыргызстану следует сотрудничать в первую очередь
VTEM skitter

НИСИ КР:

"Инвестиции на строительство ипподрома на Иссык-Куле могут окупиться через 10-15 лет, тотализаторы на скачки могут стать одним из наиболее перспективных проектов при наличии соответствующей инфраструктуры и высокого качества племенного поголовья лошадей"

Новости НИСИ

Мероприятия НИСИ

Статьи

M-Report

Инфографика НИСИ

Экспертное мнение - Аналитика

Наши партнёры

 

                                                  

     
 
Яндекс.Метрика