Утвержден
постановлением Правительства
Кыргызской Республики
от 3 июня 2011 года N 285
УСТАВ
Национального института стратегических исследований Кыргызской Республики
(В редакции постановления Правительства КР от 10 декабря 2012 года N 816)
1. Общие положения
1. Национальный институт стратегических исследований Кыргызской Республики (далее - Институт) призван осуществлять научно-исследовательскую и аналитическую поддержку деятельности Правительства Кыргызской Республики.
2. Институт является правопреемником Института стратегического анализа и оценки при Президенте Кыргызской Республики, Института развития Кыргызстана и Центра перспективных разработок при Центральном агентстве Кыргызской Республики по развитию, инвестициям и инновациям.
3. Институт является юридическим лицом в организационно-правовой форме государственного учреждения, имеет самостоятельный баланс и смету, расчетные и иные счета в банковских и иных финансовых учреждениях, печать и бланки с изображением государственного герба Кыргызской Республики, иные печати, штампы со своим наименованием на государственном, официальном и английском языках.
4. Институт руководствуется в своей деятельности Конституцией Кыргызской Республики, законами Кыргызской Республики, нормативными правовым актами Правительства Кыргызской Республики, международными договорами, вступившими в установленном законом порядке в силу, участницей которых является Кыргызская Республика, иными нормативными правовыми актами Кыргызской Республики, и настоящим Уставом.
5. Институт подчиняется непосредственно Премьер-министру Кыргызской Республики и самостоятельно осуществляет свою деятельность во взаимодействии с другими государственными органами, органами местного самоуправления, международными финансовыми институтами, общественными объединениями, иными организациями и физическими лицами.
6. Институт вправе вступать в гражданско-правовые отношения от собственного имени, выступать стороной гражданско-правовых отношений в рамках законодательства Кыргызской Республики, быть истцом и ответчиком в суде.
7. Институт имеет официальное наименование:
на государственном языке: "Кыргыз Республикасынын стратегиялык изилдөөлөр улуттук институту";
на официальном языке: "Национальный институт стратегических исследований Кыргызской Республики";
на английском языке: "The National Institute for Strategic Studies of the Kyrgyz Republic".
8. Местонахождение Института: ул.Саманчина (Камская) 6, 720020, г.Бишкек.
2. Задачи Института
9. Задачами Института являются:
- научно-исследовательская и аналитическая поддержка деятельности Правительства Кыргызской Республики;
- внесение предложений по проектам общегосударственных программ развития и участие в их разработке в части научно-исследовательского и аналитического обеспечения;
- внедрение системы государственного и негосударственного заказа на проведение научно-исследовательских и аналитических работ;
- усиление потенциала отечественных исследователей и исследовательских организаций;
- вовлечение отечественных и зарубежных научных работников, исследовательских организаций и экспертов в работу над реализацией государственных и негосударственных заказов.
3. Функции и полномочия Института
10. В целях реализации возложенных задач Институт осуществляет следующие функции:
- организует систему государственного и негосударственного заказа на проведение научно-исследовательских и аналитических работ;
- размещает государственные и негосударственные заказы на научные исследования, аналитические работы и выработку предложений по вопросам экономики, политики, безопасности и государственного управления;
- осуществляет мониторинг, контроль и экспертизу исполнения заказов;
- выполняет отдельные заказы на научные исследования, аналитические работы и выработку предложений по вопросам экономики, политики, безопасности и государственного управления;
- разрабатывает проекты научных исследований, аналитических работ и предложений по вопросам экономического развития;
- организует закупки, в том числе и тендерные, материалов, работ и услуг консультантов и иных лиц в порядке, установленном законодательством Кыргызской Республики, и ведет мониторинг их исполнения;
- создает и администрирует веб-сайт Института;
- организует консультации, тренинги и семинары по разработке, подготовке и реализации проектов по вопросам экономики, политики, безопасности и государственного управления;
- внедряет и совершенствует систему контроля качества проектов по вопросам экономики, политики, безопасности и государственного управления;
- осуществляет постоянный анализ эффективности системы управления проектами по вопросам экономики, политики, безопасности и государственного управления;
- заключает, изменяет и расторгает гражданско-правовые договоры, бессрочные и срочные трудовые договоры, и трудовые договоры на время выполнения определенной работы, и иные договоры, в том числе в соответствии с решениями тендерных комиссий.
11. Институт имеет право:
- привлекать штатных сотрудников на условиях бессрочных и срочных трудовых договоров или трудовых договоров на время выполнения определенной работы;
- привлекать внештатных сотрудников в порядке, установленном законодательством Кыргызской Республики;
- предоставлять платные консультации, исследовательские, информационно-правовые и иные платные услуги в соответствии со своими целями и задачами, и законодательством Кыргызской Республики;
- принимать участие в работе совещаний и коллегий государственных органов;
- создавать совещательные, рабочие, тренинговые и аналитические группы, группы по изучению ситуации на местах, временные комиссии и т.д.;
- привлекать стажеров и сотрудников на общественных началах;
- привлекать средства международных финансовых и иных организаций для реализации своих целей и задач;
- распоряжаться в порядке, установленном законодательством Кыргызской Республики, грантами и средствами из иных источников согласно грантовым соглашениям, заключенным с предоставителями средств, или согласно смете расходов по проектам, на которые предоставляются грантовые средства или средства из иных источников, не запрещенных законодательством Кыргызской Республики;
- запрашивать и получать необходимую информацию от государственных органов и органов местного самоуправления для реализации своих задач.
4. Организация деятельности Института
12. Институт возглавляет директор, назначаемый и освобождаемый от должности Премьер-министром Кыргызской Республики.
Заместители директора назначаются на должность и освобождаются от должности Премьер-министром Кыргызской Республики по представлению директора Института.
(В редакции постановления Правительства КР от 10 декабря 2012 года N 816)
13. Сотрудники Института назначаются и освобождаются от занимаемой должности директором Института.
(В редакции постановления Правительства КР от 10 декабря 2012 года N 816)
14. Сотрудники Института, включая директора, не являются государственными служащими.
15. Директор Института:
- обеспечивает общее управление деятельностью Института в соответствии с целями и задачами Института в непосредственном подчинении у Премьер-министра Кыргызской Республики;
- обеспечивает надлежащее выполнение Институтом своих полномочий;
- организует деятельность сотрудников Института и несет персональную ответственность за результаты его работы;
- назначает и освобождает от должности сотрудников Института в соответствии с законодательством;
- заключает и расторгает бессрочные и срочные трудовые договоры, и трудовые договоры на время выполнения определенной работы, со штатными и внештатными сотрудниками Института в соответствии с законодательством;
- утверждает структуру Института;
- распоряжается финансовыми средствами в пределах сметы расходов Института;
- обеспечивает целевое использование денежных средств Института;
- имеет право устанавливать сотрудникам Института надбавки в размере до 70 процентов от должностного оклада, производить ежемесячное премирование сотрудников Института в размере не более одной заработной платы в соответствии с Положением о премировании и надбавках, утвержденным Институтом;
- применяет меры дисциплинарного воздействия в отношении сотрудников Института;
- представляет Институт в государственных органах, органах местного самоуправления, международных и иных организациях;
- выдает доверенности сотрудникам Института и третьим лицам на совершение юридических и иных действий от имени Института;
- заключает, изменяет и расторгает договоры, в том числе на основании решений тендерных комиссий, на закупки материалов, работ и услуг, в порядке, установленном законодательством Кыргызской Республики;
- определяет круг полномочий штатных и внештатных сотрудников, внешних платных консультантов, сотрудников на общественных началах и стажеров;
- организует работу по закупкам товаров, работ и услуг;
- издает приказы.
(В редакции постановления Правительства КР от 10 декабря 2012 года N 816)
16. В отсутствие директора Института его обязанности исполняет один из заместителей, на основании соответствующего приказа директора.
17. Штатная численность и должностные оклады штатных сотрудников Института утверждаются Правительством Кыргызской Республики.
18. Оплата труда внештатных сотрудников Института производится на основании трудового соглашения между Институтом и внештатным сотрудником, в пределах средств, предусмотренных в республиканском бюджете на соответствующий год для оплаты труда.
19. Оплата труда сотрудников Института может производиться за счет грантов и иных источников в порядке, установленном законодательством Кыргызской Республики.
20. Сотрудники Института в пределах своей компетенции являются представителями Института. Вопросы деятельности сотрудников Института, не урегулированные настоящим Уставом, их функции, права и обязанности, а также организация и условия деятельности определяются иными нормативными правовыми актами Кыргызской Республики, положениями о соответствующих структурных подразделениях и должностных лицах Института, соответствующими договорами и должностными инструкциями.
21. Сотрудники Института не имеют права распространять информацию о содержании работы и дискуссий внутри Института, в которых они участвуют в рамках своей деятельности.
5. Имущество и финансирование Института
22. Имущество Института закреплено за ним на праве оперативного управления.
23. Имущество, приобретаемое в рамках проектов, является собственностью Института до его ликвидации.
24. Закупки оборудования и иного имущества планируются и осуществляются Институтом в соответствии с законодательством Кыргызской Республики о государственных закупках.
25. Для учета имущества и отчетности Институт периодически проводит инвентаризацию имущества в порядке, установленном законодательством Кыргызской Республики и процедурами соответствующих международных финансовых организаций.
26. Финансирование Института осуществляется за счет и в пределах средств республиканского бюджета, а также за счет средств, полученных от покупателей услуг, заказчиков, на грантовой основе и из иных источников, не противоречащих законодательству Кыргызской Республики.
6. Учет и отчетность Института
27. Институт ведет учет и отчетность в порядке, установленном законодательством Кыргызской Республики.
7. Ликвидация и реорганизация Института
28. Ликвидация или реорганизация Института осуществляются Правительством Кыргызской Республики в соответствии с законодательством Кыргызской Республики.
29. После ликвидации Института все его имущество передается в ведение Правительства Кыргызской Республики, если иное не установлено договорами.
30. При прекращении деятельности Института документы, возникшие в процессе его деятельности, хранятся и используются в соответствии с Законом Кыргызской Республики "О Национальном архивном фонде Кыргызской Республики".