г. Бишкек, ул. Саманчина 6 +996 312 97-95-95

Последние материалы

Дайджест
Дайджест

23.11.2022

...

Дайджест китайских СМИ
Дайджест китайских СМИ

22.11.2022

Российский закон о призыве иностранцев и...

Состоялись дискуссии по миграционным процессам
Состоялись дискуссии по миграционным процессам

22.11.2022

  22 ноября 2022 года в Национальном...

Все материалы →

Устав НИСИ

Приложение 1

Устав

Национального института стратегических исследований при Президенте Кыргызской Республики

1. Общие положения

  1. Национальный институт стратегических исследований при Президенте Кыргызской Республики (далее – Институт) призван осуществлять научно-исследовательское и экспертно-аналитическое обеспечение деятельности Президента Кыргызской Республики.
  2. Учредителем Института является Президент Кыргызской Республики. Предельная штатная численость Института утверждается Президентом Кыргызской Республики.
  3. Институт является правопреемником Национального института стратегических исследований Кыргызской Республики.
  4. Институт является юридическим лицом, некоммерческой организацией в организационно-правовой форме учреждения, имеет самостоятельный баланс и смету, фирменное наименование, расчетные и иные счета в банковских и иных финансовых учреждениях, печать, бланки и иные штампы со своим наименованием на государственном, официальном и английском языках.
  5. Институт руководствуется в своей деятельности Конституцией, законами Кыргызской Республики, указами и распоряжениями Президента Кыргызской Республики, постановлениями и распоряжениями Кабинета Министров Кыргызской Республики, международными договорами, вступившими в установленном законом порядке в силу, участницей которых является Кыргызская Республика, а также настоящим Уставом.
  6. Институт подчиняется Президенту Кыргызской Республики и осуществляет свою деятельность в рамках координации Администрации Президента Кыргызской Республики.
  7. Институт вправе вступать в гражданско-правовые отношения от собственного имени, выступать стороной гражданско-правовых отношений в рамках законодательства Кыргызской Республики, быть истцом и ответчиком в суде.
  8. Институт имеет фирменное наименование:
  • на государственном языке: «Кыргыз Республикасынын Президентине караштуу Стратегиялык изилдөөлөр улуттук институту» мекемеси;
  • на официальном языке: Учреждение «Национальный институт стратегических исследований при Президенте Кыргызской Республики»;
  • на английском языке: «The National Institute for Strategic Studies under the President of the Kyrgyz Republic».
  1. Юридический    адрес     Института:     720023,     Кыргызская Республика, г. Бишкек, ул. Саманчина 6.

2. Задачи Института

  1. Задачами Института являются:
  • научно-исследовательское и экспертно-аналитическое обеспечение деятельности Президента Кыргызской Республики;
  • анализ и оценка стратегических приоритетов в сфере обеспечения безопасности, государственного управления, внешней и внутренней политики;
  • экспертиза формирования государственной политики Кыргызской Республики в сфере обеспечения безопасности, государственного управления, внешней и внутренней политики.

3. Функции и полномочия Института

  1. В целях реализации возложенных задач Институт осуществляет следующие функции:
  • участвует в процессе разработки проектов общегосударственных стратегий и программ развития;
  • проводит оперативный экспресс-анализ по актуальным проблемам в сфере обеспечения безопасности, государственного управления, внешней и внутренней политики;
  • организует проведение исследовательских, экспертных и аналитических работ;
  • осуществляет сбор и формирование базы данных исследований и аналитических работ экспертов и консультантов по стратегическим аспектам в сфере обеспечения безопасности, государственного управления, внешней и внутренней политики;
  • выполняет заказы на исследования, экспертно-аналитические работы и подготовку предложений по различным вопросам в сфере обеспечения безопасности, государственного управления, внешней и внутренней политики;
  • осуществляет взаимодействие с национальными и международными аналитическими центрами, и организациями;
  • взаимодействует с государственными органами и негосударственными организациями по вопросам входящим в компетенцию Института;
  • вносит предложения по проектам общегосударственных стратегий, программ развития и участвует в их разработке в части

исследовательского и информационно-аналитического обеспечения;

  • повышает потенциал отечественных исследователей и исследовательских            организаций,                    проводит образовательно-организационную работу (семинары, конференции, международные форумы) по проблемам сотрудничества и развития;
  • вовлекает отечественных и зарубежных научных работников, исследовательские организации и экспертов в работу Института;
  • организует консультации, тренинги и семинары по вопросам входящим в компетенцию Института;
  • осуществляет работу по иным направлениям.
  1. Институт имеет право:
  • предоставлять платные консультации, исследовательские, информационно-аналитические и иные платные услуги в соответствии со своими целями и задачами и законодательством Кыргызской Республики;
  • принимать участие в работе совещаний и коллегий государственных органов;
  • создавать рабочие, экспертные группы и другие совещательные группы;
  • привлекать средства международных финансовых и иных организаций для реализации своих целей и задач;
  • распоряжаться в порядке, установленном законодательством Кыргызской Республики, грантами и средствами из иных источников, не запрещенных законодательством Кыргызской Республики;
  • запрашивать и получать в установленном порядке необходимую информацию от государственных органов и органов местного самоуправления, исследовательских организаций, статистических органов для реализации своих задач и функций;
  • учреждать в установленном порядке грамоты, значки и другие награды Института;
  • повышать квалификацию научных работников Института;
  • вносить              свои              предложения             Президенту Кыргызской Республики, в государственные органы и органы местного самоуправления;
  • взаимодействовать с аналитическими и исследовательскими организациями, в том числе с зарубежными, в установленном порядке организовывать стажировку своих работников в соответствующих зарубежных организациях за счет грантов и приглашаемой стороны;
  • осуществлять любую не противоречащую законодательству Кыргызской Республики научную и иную деятельность.
  1. Институт обязан:
  • обеспечивать высокий уровень проводимых исследований, активно содействовать широкому применению их результатов;
  • содержать в надлежащем состоянии имущество, принадлежащее Институту на праве оперативного управления, обеспечивая его техническое и хозяйственное обслуживание;
  • обеспечивать в соответствии с возложенными задачами и в пределах своей компетенции защиту сведений, составляющих государственную и иную охраняемую законом тайну;
  • обеспечивать безопасность труда сотрудников  Института;
  • соблюдать установленные требования к организации делопроизводства, составлению, исполнению и хранению служебных документов;
  • вести              бухгалтерский              учет              результатов финансово-хозяйственной деятельности, представлять бухгалтерскую, статистическую и иную отчетность в соответствующие органы в порядке и сроки, которые установлены законодательством Кыргызской Республики для бюджетных учреждений.

4. Организация деятельности Института

  1. Институт возглавляет директор, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Президентом Кыргызской Республики.
  2. Для разработки предложений по основным направлениям исследований и планированию деятельности Института создается экспертный совет Института. Экспертный совет возглавляет директор Института, который утверждает состав экспертного совета и положение о нем.
  3. Директор имеет двух заместителей директора, заместители директора назначаются на должность и освобождаются от должности Председателем Кабинета Министров Кыргызской Республики – Руководителем Администрации Президента Кыргызской Республики по представлению директора Института.

Сотрудники Института назначаются и освобождаются от занимаемой должности директором Института.

  1. Сотрудники Института, включая директора, не являются государственными служащими.
  2. Директор Института:
  • обеспечивает общее управление деятельностью Института в соответствии с целями и задачами Института в непосредственном подчинении Президенту Кыргызской Республики;
  • обеспечивает надлежащее выполнение Институтом своих полномочий;
  • утверждает штатное расписание Института;
  • организует деятельность сотрудников и несет персональную ответственность за результаты работы Института;
  • назначает  на  должность  и  освобождает  от  должности сотрудников Института в соответствии с законодательством Кыргызской Республики в сфере труда, а также настоящим Уставом;
  • распределяет обязанности между своими заместителями;
  • распоряжается финансовыми средствами в пределах сметы расходов Института;
  • обеспечивает целевое использование денежных средств Института;
  • применяет меры дисциплинарного воздействия в отношении сотрудников Института;
  • представляет Институт в государственных органах, органах местного самоуправления, международных и иных организациях;
  • выдает доверенности сотрудникам Института и третьим лицам на совершение юридических и иных действий от имени Института;
  • заключает и расторгает бессрочные и срочные трудовые договоры, и трудовые договоры на время выполнения определенной работы, со штатными сотрудниками Института в соответствии с законодательством Кыргызской Республики в сфере труда;
  • организует работу по закупкам товаров, работ и услуг;
  • издает приказы, распоряжения, инструкции и другие внутренние документы по вопросам деятельности Института;
  • предоставляет работникам Института очередные и иные отпуска, направляет их в служебные командировки;
  • утверждает правила внутреннего распорядка Института;
  • решает вопросы социальной поддержки работников Института;
  • открывает и закрывает в банках расчетные, валютные и иные счета;
  • решает иные вопросы, отнесенные к его компетенции в соответствии с законодательством Кыргызской Республики и настоящим уставом.
  1. В отсутствие директора Института его обязанности исполняет один из заместителей на основании соответствующего приказа директора.
  2. Оплата труда сотрудников Института может производиться за счет грантов и иных источников в порядке, установленном законодательством Кыргызской Республики.
  3. Сотрудники Института в пределах своей компетенции являются представителями Института.
  4. Сотрудники Института не имеют права распространять информацию о содержании работы и дискуссий внутри Института, в которых они участвуют в рамках своей деятельности.

5. Имущество и финансирование Института

  1. Имущество    Института    находится    в     государственной собственности и закреплено за ним на праве оперативного управления.
  1. Имущество, приобретаемое в рамках проектов, является собственностью Института до его ликвидации.
  2. Для учета имущества и отчетности Институт периодически проводит инвентаризацию имущества в порядке, установленном законодательством Кыргызской Республики.
  3. Все средства Института, полученные от деятельности, не противоречащей законодательству Кыргызской Республики, используются в соответствии с целями Института.
  4. Финансирование Института осуществляется за счет и в пределах утвержденных средств республиканского бюджета, а также из иных средств, не противоречащих законодательству Кыргызской Республики.
  5. Персональную ответственность за расходование средств Института несет директор Института в соответствии с гражданским, уголовным законодательствами Кыргызской Республики и законодательством Кыргызской Республики о правонарушениях.

6. Учет и отчетность Института

  1. Институт в своей деятельности подотчетен Президенту Кыргызской Республики и Председателю Кабинета Министров Кыргызской Республики – Руководителю Администрации Президента Кыргызской Республики.
  2. Институт ведет учет и отчетность в порядке, установленном законодательством Кыргызской Республики.

7. Ликвидация и реорганизация Института

  1. Ликвидация или реорганизация Института осуществляются решением Президента Кыргызской Республики в соответствии с законодательством Кыргызской Республики.
  2. В случае ликвидации Института имущество передается ликвидационной комиссией уполномоченному государственному органу в сфере управления государственным имуществом.
  3. При прекращении деятельности Института документы, возникшие в процессе его деятельности, хранятся и используются в соответствии с Законом Кыргызской Республики «О Национальном архивном фонде Кыргызской Республики».