Ср. Мар 12th, 2025

Железная дорога: надежды, чаяния, значение и интересные факты

By Seitjan Apyshev Мар4,2025
railroad

СТАРТ НАДЕЖД

Под занавес уходящего 2024 года, 27 декабря состоялась церемония старта строительства железной дороги Китай—Кыргызстан—Узбекистан (ККУЖД) на котором Президент Садыр Жапаров отметил, что строительство железной дороги Китай-Кыргызстан-Узбекистан – историческое событие, которое открывает новую эпоху в развитии транспорта в регионе. По словам главы государства, новая железная дорога будет не только стратегическим объектом, но и связующим звеном. «Новый железнодорожный коридор Китай—Кыргызстан—Узбекистан станет ветвью южного моста Евразийского континента и откроет доступ к рынкам Западной Азии и Ближнего Востока. Этот маршрут позволит доставлять грузы из Китая в Кыргызстан и Центральную Азию, а оттуда — в Турцию и далее в Евросоюз. Проект послужит укреплению региональных связей и диверсификации транспортных маршрутов, что позволит увеличить конкурентоспособность региона в качестве транспортного транзитного хаба», – сказал президент и подчеркнул, что железная дорога ускорит экономический рост Кыргызстана и укрепит позиции страны как транзитного узла в Евразии, а также окажет положительное влияние на социально-экономическую ситуацию в стране.

Таким образом, идея, зародившаяся еще в начале прошлого века, наконец начала воплощаться в жизнь. А появилась она на заре становления новой кыргызской государственности в умах его первых руководителей. Первым продвигать её начал первый председатель Совета народных комиссаров Киргизской АССР Юсуп Абдрахманов. Однако, в силу обстоятельств, в том числе изощренных подковерных политических интриг представителей политических кругов  тех времен, в которые он в силу своей молодости, открытого характера, особо не втягивался, не позволили ему тогда  в полной мере осуществить задуманное – построить железную дорогу, выводящую Кыргызстан из транспортного тупика и позволявшей и выйти на международные торговые пути, связывающие Китай – ЦА- Европу.

И вот, более века, витавшая в умах прогрессивно мыслящих руководителей кыргызского государства идея начала воплощаться в жизнь.

… Длина железной дороги Китай — Кыргызстан — Узбекистан (ККУЖД) составит 486 км, из которых порядка 312 км будут проходить по территории Кыргызской Республики, где планируется строительство 18 железнодорожных станций, а, кроме того, учитывая горный рельеф, потребуется возведение 81 моста и бурение 41 тоннеля протяжённостью более 120 км.

На днях Кабинет министров КР дал ряд поручений ведомствам по строительству железной дороги Китай—Кыргызстан—Узбекистан и есть надежды, что договороенности в ближайшее время перейдут в плоскость конретных дел.

Жители трех стран с нетерпением ждут, когда начнутся строительные работы на отведенных для железной дороги местах и связывают с этим свои надежды на лучшее…Кто – то надеется получить высокооплачиваемую работу, кто-то открыть  вдоль магистрали бизнес и т.д. Поэтому было бы небезынтересно посмотреть на историю развития железных дорог, интересные факты, связанные с ним и  том как строился бизнес на железных магистралях.

ЖЕЛЕЗНАЯ ДОРОГА И ТУРИЗМ

 Поезд дал мощный толчок туристическому бизнесу

С банкротством старейшего в мире туроператора Thomas Cook в 2019 г. закончилась целая эпоха. В далеком 1841 г. проповедник и бизнесмен Томас Кук фактически создал первый пакетный тур — это была поездка по железной дороге. В стоимость билета входило питание. Инициатива оказалась довольно успешной, предприниматель зарегистрировал компанию, которая быстро развернула свою деятельность в Великобритании, США, а затем и по всему миру.

Путешествие на Хогвартс-экспрессе

У сказочного состава, который вез Гарри Поттера в Академию Чародейства и Волшебства, есть реальный прототип. Это шотландский паровоз Jacobite steam train, соединяющий Форт-Уильям с Маллагом. Он каким-то чудом дожил до нашего времени, а после съемок фильма и вовсе превратился в популярный туристический аттракцион. Поезд идет 2 часа через живописные холмы Хайленда, виадук Гленфиннан и вдоль побережья — все как в кино. Состав курсирует с апреля по октябрь дважды в день.

В духе настоящего вестерна

Путешествие на легендарном поезде «Ла-Трочита» — это не только возможность увидеть невероятные красоты аргентинской Патагонии, но и риск стать «жертвой» ограбления. Происходит этот срежиссированный налет дважды в год. Туристы доподлинно не знают, попадут ли они на тот самый рейс. Им остается только надеяться увидеть бандитов, прыгающих с лошади на крыши вагонов на полном ходу, и испытать мощный выброс адреналина. Хоть все и прекрасно понимают, что это спектакль, нервы все же пошаливают.

Романтика на колесах

В течение нескольких лет между Парижем и Венецией ездил специальный «поезд любви». Его купе были оборудованы по высшему разряду, а для желающих уединиться придумали двуспальные полки. Российский «Гранд-Экспресс», курсирующий между Москвой и Санкт-Петербургом, можно назвать аналогом французскому. Его купе класса «люкс» — прекрасное и неординарное место для романтического отпуска.

На поезде по «Крыше Мира»

Цинхай-Тибетская железная дорога соединяет китайский Синин и столицу Тибетского автономного района — Лхаса. Она пролегает через высокогорные районы Гималаев. Самая высокая точка находится на высоте более 5000 м. Вагоны поездов оборудованы специальными креслами с системой подачи кислорода. Для каждого пассажира предусмотрена кислородная маска на случай разгерметизации — по ходу следования состава попадаются достаточно протяженные участки, где просто нечем дышать.

Нужно ли упоминать о бешеной популярности маршрута у туристов — виды во время путешествия открываются умопомрачительные.

Дорого и захватывающе

Четырехдневный вояж на японском Suite Shiki-Shima обойдется в несколько тысяч долларов. Этот туристический поезд следует из Токио на Хоккайдо. Для его пассажиров созданы максимально комфортные условия: купе напоминают номера пятизвездочного отеля, из панорамных окон вагонов можно наблюдать за проплывающими мимо красотами, а необычный дизайн внутреннего пространства достоин высших похвал.

ИНТЕРЕСНЫЕ ФАКТЫ О ЖЕЛЕЗНОЙ ДОРОГЕ

Где проложена железная дорога, в вагоны поездов которой подают кислород?

Цинхай-Тибетская железная дорога в Китае является самой высокогорной в мире, поднимаясь в самой высокой точке на высоту более 5 километров. Для этой дороги разработаны составы со специальными вагонами, в которых осуществляется подача кислорода. Кроме того, каждый пассажир может надеть индивидуальную кислородную маску. Между тем, при стриоительстве ККУЖД планируется  бурение 41 тоннеля протяжённостью более 120 км.

В какой стране на вокзалах любой желающий может поиграть на фортепиано?

Начиная с 2012 года около 100 французских железнодорожных вокзалов оснащены фортепиано, на которых может сыграть любой желающий. За это время, как утверждает обслуживающая компания, ни один инструмент не был повреждён вандалами.

 Полюс холода

На знаменитой Транссибирской магистрали есть участок между Забайкальским краем и Амурской областью, где зимой температура опускается ниже -60 ⁰C. Пассажирам только остается надеяться на исправно работающее отопление. Кстати, самая длинная железная дорога в мире – Транссибирская магистраль в России, её протяжённость достигает 9438 километров, а поезд по ней идёт около 8 суток.

О рекордах

Один из участков Трансавстралийской железной дороги протяженностью 478 км проложен по прямой линии через равнину Налларбор. Это самый длинный в мире ж/д путь без единого поворота.

Идеальная точность

Опоздание японского поезда всего на одну минуту — неслыханное событие, влекущее за собой внушительные штрафы для машинистов. Такое происходит крайне редко и приводит к серьезным сбоям в расписании из-за плотного траффика на железной дороге. Но если ЧП все-таки произошло, то пассажирам приносят извинения и выдают официальные бумаги для предъявления начальству в случае несвоевременного прихода на работу.

Please follow and like us:

Related Post

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *